загрузка сайта психолога

Открывается

0

Консультация психолога онлайн
  • Наталья Бабух

    психолог

Стоимость

Отношения психолога и клиента. Этика общения.

Отношения психолога и клиента. Этика общения.

Хожу на терапию к психологу. Иногда во время консультации я начинаю ненавидеть своего психолога. Это нормально?

Во время терапии Вы испытываете разные, порой полярные чувства: любовь, радость, счастье, гнев, раздражение, бессилие, грусть… И это нормально.

Одна из задач психолога – помочь чувства достать, распаковать и прожить в безопасной обстановке. Чувства, которые проявляются на терапии, Вы переносите на своего психолога.

Такое явление называется переносом. Оно широко известно в психологии. Профессиональный психолог учитывает эту особенность психики и умеет с ней работать.

Признаки профессионального подхода.

Психолог обращает внимание на Ваши чувства к нему. Вы можете спокойно рассказать психологу, что сейчас злитесь на него, чувствуете обиду, раздражение, боль...

Психолог принимает Ваши чувства.

На консультации Вы можете поплакать, не боясь выглядеть смешной или быть непонятой. Можете рассказать все, что Вас тревожит.

Если психолог делает вид, что ничего не происходит, не обсуждает чувства – это плохо.

Если обижается на Вас, начинает в ответ повышать голос, кричать. Это очень плохо.

Если психолог использует в общении с Вами фразы: «ну и что тут такого», «и чего ты расклеилась и рыдаешь мне тут», «глупо так себя вести», «ты же не маленькая», «и ослу понятно, как поступать»… Это тоже плохо.

Психолог должен держать границы, натиск ваших разных эмоций, не впадать в ответные эмоции, и тем более обиды. Именно поэтому профессиональные психологи в обязательном порядке ходят на личную терапию и супервизию.

Профессиональный психолог использует только рекомендации и не употребляет слова «вы должны», «обязательно», «я требую, чтобы». Предлагает, показывает разные варианты, но оставляет право выбора за Вами.

Вы имеете право не следовать рекомендациям. Взрослый человек сам несет ответственность за свою жизнь, и психолог уважает право клиента.

Но, если Вы ничего не делаете, то и предъявлять претензии психологу тоже не можете.

Клиент имеет право на консультации рассказывать только то, о чем можете сейчас говорить. Консультации – не исповедь. Только Вы определяете тему, которую готовы сегодня поднять. Психолог не может работать без запроса. Со временем Вы начнете все больше доверять психологу и темы станут глубже.

Как найти хорошего психолога?

Специально написала статью в помощь тем, кто ищет хорошего психолога.

У психологов, психотерапевтов существует этика общения с клиентами.

Это правила, которые категорически запрещают психологу некоторые действия. Если Вы заметили хоть одно нарушение, немедленно уходите и прекращайте терапию!

- комплименты с сексуальным подтекстом (маркер: Вам становится неловко);

- непристойные предложения, двусмысленные намеки;

- прикосновения (есть психологические практики, где практикуются прикосновения, но об этом психолог должен предупреждает заранее, и Вы имеете право отказаться);

- встречи вне сессий;

- требование подарков и дополнительного внимания к себе.

Можно ли дружить с психологом?

С психологами не дружат, с психологами работают. Профессиональный психолог четко держит границы, и не позволяет своим клиентам их переступать. Это его зона ответственности.

Какого пола психолога выбрать?

Я встречала разные рекомендации на эту тему и нет однозначно правильного ответа. Каждый выбирает по себе. Лично я рекомендую ходить к психологу своего пола. Считаю, что для клиента это эмоционально гораздо легче.

Остались вопросы?

Я отвечаю на все вопросы, связанные с форматом консультаций, стоимостью консультаций психолога, графиком работы, индивидуальными условиями работы.

Давайте начнем с бесплатной консультации.
Послушаю. Расскажу, что я заметила.
Подскажу, что уже можно начать делать, чтобы стало полегче или еще лучше.

Задайте вопрос в комментарии

Виды консультаций и стоимость

Посмотреть здесь

записаться на online консультацию

Можно здесь

подписаться на рассылку

Можно здесь
Закрыть