Конфликты в коллективе бывают разными: открытыми с ярко выраженным проявлением агрессии, недовольства. И скрытые. Его выдают недомолвки, подтрунивание, манипулирование, интриги и т.д. Сегодня в рубрике #вопрос_психологу поговорим о том, как занять лидерскую позицию в конфликте и грамотно управлять им.
У нас в русской ассоциации все достаточно миролюбивые, но есть одна пессимистичная женщина. Ей постоянно что-то не нравится. Из мухи вечно делает слона и видит всё в плохом свете... Любит конфликтовать, но я не хочу идти у нее на поводу…
Вчера я разместила пост про встречу в нашей группе, а она сказала удалить его. Потом сказала мне, чтоб из модераторов группы я сделала её админом, хотя администратор и модератор не отличаются особо…
На любой мой вопрос никогда прямого ответа нет, одни какие-то общие фразы и наезды на меня. Я все делаю не так.
Она в коммуне берёт ключи от помещения для встреч нашей ассоциации. Никто кроме нее не знает, как это сделать, а она не говорит никаких подробностей. Хочет всё контролировать, хотя я - основатель нашего движения...
Как мне реагировать на ее поведение и отвечать, чтобы немного усмирить ее пыл? Я не хочу ругаться и хочу чувствовать себя комфортно, но не идти на поводу всем её "желаниям"?
Кто такой лидер?
Лидер — лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Вот такое определение нам дает Википедия.
В вашей общине происходит стандартная борьба за власть. Есть два человека, которые считают себя способными быть лидерами, принимать решения, направлять жизнь общины в определенное русло.
Давайте посмотрим правде в глаза.
Идет стандартная скрытая борьба за власть. Есть два человека, которые считают себя способными быть лидерами, принимать решения, направлять жизнь общины в определенное русло.
Реальность же такова, что ни одна из вас настоящим лидером не является. Не обижайтесь пожалуйста, но это так. Лидер – это человек, который умеет открыто и прямо прояснять отношения, не боится быть неудобным, может четко распределить обязанности и организовать любой процесс.
Что происходит в общине?
Недоговорки, скрытие информации, косвенное манипулирование членами общины со стороны той женщины.
Попытки подстроиться и избежать выяснения отношений с вашей стороны.
Вы не хотите ругаться, но хотите чувствовать себя комфортно, быть самой главной, уважаемой, но при этом играете совсем другую роль. Роль подчиненного и ведомого.
Как стать лидером?
Если вы хотите обозначить лидерскую позицию в общине, нужно наводить порядок и занимать для начала взрослую позицию.
Представьте, что у вас настоящая организация. Там есть директор, заместитель, секретарь, менеджеры. Каждый сотрудник знает свою должность, знает свои обязанности и согласен их исполнять. Вот точно также должно быть и у вас в общине. Четко, ясно и понятно для всех!
Вам необходимо ПРОГОВОРИТЬ скрытое и ЗАФИКСИРОВАТЬ в письменном виде обязанности всех членов общины. Разложить все по полочкам. Вот тогда у каждого будет своя зона ответственности, будут видны границы и будут видны нарушители этих границ. И в случае нарушений обозначенные границы легче восстановить и вернуть в стабильное состояние: каждый исполняет свое, чувствует себя значимым и не трогает другого.
Так что по сути вам нужно сейчас скрытый конфликт перевести в явный. Корректно и грамотно структурировать процесс и показать всем, что вы являетесь настоящим лидером.
Задайте вопрос в комментарии