Так интересно наблюдать со стороны.
Довольно часть отвожу по утрам дочку в школу. И идем мы с ней по тропинке, расчищенной от снега. Тропинка не очень широкая: 3 школьника в рядок помещаются, 4 в притирку.
Поток школьников, конечно же, в это время большой. И вот эта самая тропинка так четко показывает их отношения между собой.
Можно идти и как бы невзначай выпихивать крайнего в снег, расширяя себе пространство. И крайний подчиняется. Идет, мучительно загребая ногой снежные заносы, но замечание не сделает и не перестраивается.
Можно быстро выбежать вперед и стать своеобразным лидером, своим темпом задавая темп всей группе.
А можно, наоборот, приотстать и пойти позади всех. И даже это приотставание выглядит так по-разному. Кто-то плетется в конце. А кто-то просто спокойно идет в том темпе, который удобен ему.
Но очень мне понравились ребята. Класс 8-9. Сначала их было трое. Потом подбежал четвертый.
Говорю дочке:
- Смотри, как сейчас будут пихаться и распределять места!
А вот и не угадала. Просто пододвинулись плотнее к друг дружке и пошли дружной линеечкой. И нам с утра стало радостней от таких отношений!
Задайте вопрос в комментарии