Открывается

0

Кто изучает себя правильно, тот себя не оправдывает.



Духовная борьба. П. Святогорец


  • Наталья Бабух

    психолог

    Обо мне
  • Я провожу:

    консультации,
    коучинг,
    марафоны
    и многое другое.

    программы
  • Обращайтесь,
    если:

    время идет,
    а проблема не решается

    выход есть
  • Бесплатная
    консультация

    После нее станет ясно,
    что делать дальше.

    записаться
  • Оплатить услуги


    можно здесь
Стоимость
  • вместо одной консультации получаешь сразу несколько

    "Складывается такое ощущение многомерности, словно проработал не одну задачу, а целый пучок..."

    Читать отзыв
  • Человек сразил меня наповал

    "Три часа работы с Натальей с моими ограничивающими убеждениями и сценариями лично для меня были сопоставимы с десятком расстановок и несколькими месяцами работы с психологом..."

    Читать отзыв
  • техника свободного письма

    "Мы работали индивидуально, а также я принимала участие в проектах «Лечение материнской любовью» и «Исполнение желания»..."

    Читать отзыв
  • чувствую изменения внутри себя

    "У меня появилось больше доверия к себе, веры, опоры. У меня есть четкое желание и чёткий план для его успешной реализации..."

    Читать отзыв
  • быстрое и квалифицированное решение моего вопроса!

    "Не думала, что человека, которого носишь в сердце годами, можно забыть и отпустить за один сеанс..."

    Читать отзыв
  • Попала на консультацию по совету знакомой

    "Наталья помогла мне понять причину моей повторяющейся проблемы, с которой я пыталась справиться 1.5 года, и разрешить ее..."

    Читать отзыв
  • уже есть много положительных перемен

    "Я пришла на консультацию с наболевшей темой не складывающихся отношений с мужчинами..."

    Читать отзыв
  • Я с юности страдаю кожным заболеванием

    "Постепенно стала понимать, что лечить нужно не только тело, но и душу... Потом моя массажистка посоветовала обратиться еще и к психологу..."

    Читать отзыв
  • Обращалась к Наталье по поводу сыновей

    "Получила ответы на вопросы. Воплотить в жизнь советы оказалось неожиданно просто и самое главное – это сработало..."

    Читать отзыв
  • Наталья, Вам искреннее человеческое спасибо

    "За то, что были рядом в тяжелый период после ухода близкого человека!"

    Читать отзыв
  • я действительно стала по-другому реагировать

    "Кто бы мог подумать, что моя сегодняшняя история имеет отношение к далекому прошлому не моему, а моего рода..."

    Читать отзыв
  • Наталья подошла к проблеме комплексно

    "Столь общий охват помог понять причины проблем и справиться с некоторыми сложностями..."

    Читать отзыв
  • Другие отзывы

    Также можно посмотреть и отзывы по методу «Лечение материнской любовью».

    К другим отзывам

Лечение материнской любовью. Часть 1. Практика.

Изображение к статье: Лечение материнской любовью. Часть 1. Практика.

Итак, рассказываю подробно про метод.


Между мамой и ребенком существует тесная эмоциональная связь.

Еще находясь у мамы в животе, малыш чаще всего слышит именно мамин голос. Он всегда при нем. Мама всегда рядом. Потом происходят сами роды, где случается мощнейшее замыкание эмоциональной связи между матерью и ребенком.


Далее малыш развивается, и слова помимо эмоционального значения начинают носить для него смысловое. И тогда слово становится мощнейшим инструментом воздействия на сознание и на бессознательное. А уж мамино слово - это еще более мощный инструмент.


Поэтому именно мама может помочь своему ребенку обрести утерянный баланс.


Что нужно делать:

Каждый вечер мама приходит к ребенку через 20-30 минут ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН УСНУЛ. Берёт его за ручку, а вторую руку кладёт ему на голову и начинает произносить специальный текст, который нужно знать наизусть.


Текст состоит из 4 базисных блоков, которые включаются обязательно.

Их нельзя менять. Несколько дней (3 - 7) мама читает только базисный блок.

За это время она учится вкладывать в слова свои эмоции, наполнять их образами. Затем к основному блоку добавляется уже индивидуальный блок, составленный под конкретного ребенка.


Первый блок называется «Витамин материнской любви». В нём мы рассказываем ребенку о том, как сильно его любим.


Второй блок отвечает за физическое здоровье. Сюда относят вопросы питания (анорексия, булимия), психосоматики, коррекции работы какого – либо органа, аллергии, нейродермита, моторной незрелости, двигательной расторможенности и другие.


Третий блок отвечает за нервно – психическое здоровье. Раздражительность, возбудимость, истерики, плаксивость, заторможенность, потеря внимания и концентрации, астения, задержки развития, депрессия, утомляемость, проблемы со сном, энурез, заикание, задержки речевого развития, страхи, патологические привычки и т.п.


Четвертый блок - народная медицина. Предназначен для мамы.


Автор делает просто огромный акцент на внутренней работе именно мамы.

Мама не просто укладывает ребенка и читает слова по бумажке, ожидая чуда –нет! Она осознанно работает с образами – формирует их и держит, вкладывает силу в слова и передаёт эту силу своему ребенку! В основе методики лежит любовь мамы, ее желание видеть своего ребенка сильным и здоровым, и ее вера в то, что именно она может его таким сделать.


Каждая фраза сначала МЕДЛЕННО передается ребенку мысленно, как бы вкладывается в его сознание и только после этого МЕДЛЕННО и ВЫРАЗИТЕЛЬНО произносится вслух! Мысленная часть значимее, чем словесная!

При мысленном произношении очень важна сосредоточенность.

При словесном проговаривании – четкость и неспешность.


Вот собственно и вся методика.

Ниже я даю информационные блоки для работы.

Если вы работаете самостоятельно, обязательно!!! прочитайте технику безопасности.


Базовые, обязательные для прочтения блоки стоят под номерами и выделены жирным шрифтом. Напоминаю, что их менять нельзя. Это основа, к которой добавляется индивидуальная программа.

Ниже к каждому блоку даю фразы (курсив), которые можно использовать при составлении индивидуальной программы.


Первый блок

Витамин материнской любви


1. Я тебя очень –очень сильно люблю.

И мамы, и папы, и бабушки любят ребенка. Каждый любит по – своему. Но существует еще вселенская биологическая любовь, общая у людей и животных. Такая любовь, которая про готовность отдать свою жизнь, чтобы защитить. Вот ее и нужно передавать в послании.


2. Ты – самое дорогое и родное, что у меня есть.

3. Ты - моя родная частичка, моя кровинушка (не говорится приемным детям).

4. Я без тебя не могу жить.

Фраза углубляет убеждение ребенка в его огромной роли в жизни матери. Но в тоже время, она ставит маму в зависимость от ребенка, мы наделяем его некоторой степенью власти. Фраза острая, поэтому нужно чётко отслеживать свою реакцию на неё и при дискомфорте не произносить.

5. Мы все тебя очень сильно любим.

Фраза, которую тоже нужно тщательно продумывать. Потому что в окружении ребенка может оказаться человек, который его не любит, и ребенок всегда это чётко чувствует. Тогда надо конкретизировать: «Папа, мама и бабушка тебя очень сильно любят».


Второй блок

Физическое здоровье


Когда мама работает со вторым блоком, она обязательно должна перед внутренним взором держать улучшенный облик ее ребенка. Представлять его таким, каким он должен быть в идеале.


1. Ты сильный, здоровый, красивый.

Мама должна это чувствовать, очень этого хотеть и в это верить, произносить фразу всей душой и сердцем.

2. Ты хорошо кушаешь, поэтому хорошо растешь.

Если у ребенка ожирение, нездоровый аппетит вместо «хорошо» произносят «нормально».


Для детей, которые не любят пробовать новые продукты и страдают от скудности своего рациона используют фразу:

Тебе очень нравится кушать то-то и то-то…


В определенной ситуации (анорексия – отказ от еды) можно сказать:

Тебе очень хочется кушать.


Аппетит - это одна из вегетосоматических функций, расстройства которые характерны для раннего детского возраста. И она очень легко нарушается, чему часто способствуют взрослые: перекармливают ребенка, впихивают насильно еду.

В запущенных случаях происходит полное подавление рефлекса на еду, рвота, отвращение, что может в дальнейшем приводить к анорексии.


Когда мы говорим: «Ты хорошо кушаешь», мы побуждаем влечение, желание кушать. У ребенка, естественно, просыпается аппетит.

И, имея набор того, что он любит, и того что он не любит, но, что ему необходимо, мы вводим в фразу определенные понятия.


Например, ребенок не ест яблоки. Тогда мы говорим:

У тебя появляется желание есть яблоки. Тебе яблоки начинают нравиться.

И действительно, яблоки начинают нравиться.


Мы воздействуем только через положительные эмоции, через подкрепление положительного.

Никогда не говорите: «Ты не будешь этого делать».

Вся система построена только на позитиве.

Негатива здесь нет.


3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

Это про психосоматику. В ее основе всегда лежит тревога и депрессия. Эти фразы непосредственно отражают внутреннее самочувствие ребенка.


Если есть проблемы с конкретным органом, включают фразы для него.


При бронхиальной астме:

Тебе легко дышится ночью.

Когда ты выходишь на улицу, у тебя всегда свободное и легкое дыхание. Тебе всегда хватает воздуха.

Ты получаешь полное удовольствие от того, что твоя грудка наполняется воздухом и легко выдыхает его.


При дискинезии кишечника:

У тебя спокойный животик. Тебе приятно реже ходить в туалет.


Аллергические нарушения. Здесь очень трудно обойтись без «не». Можно примерно говорить так:

У тебя спокойная нормальная реакция кожи, когда ты ешь апельсины, землянику и др. продукты.

Когда ты поел земляники, у тебя хорошее самочувствие.

Когда ты поел земляники, у тебя приятные ощущения на коже (тут придется маленькое «нет» употребить), нет покалываний, почесываний.


Нейродермит:

Кожа твоя спокойная. Кожа у тебя гладкая. Кожа у тебя нежная, влажная, приятная.


4. Ты легко и красиво двигаешься.


Если есть спастика, моторная незрелость, включаются более конкретные фразы, выправляющие проблему.

Тебе хочется много бегать.

Тебе хочется наступать на ножку.

Тебе хочется двигать пальчиками.

Ты двигаешься так же красиво и правильно, как и я - твоя мама.


Фраза, развивающая общую моторику:

С каждым днем ты становишься более ловким, более грациозным, более подвижным, твои движения более точные.

С каждым днем твои ручки работают все лучше и лучше. Пальчики очень хорошие.

С каждым днем твои ножки крепнут, и ты хорошо прыгаешь на двух ножках, на одной ножке.


Двигательное расторможение:

Тебе все меньше и меньше нравится прыгать, суетиться. Тебе все больше нравится быть спокойным, быть терпеливым, плавным.


5. Ты закаленный и мало болеешь.


Сюда же добавляем фразы по конкретным заболеваниям.


Плохая носоглотка:

У тебя с каждым днем улучшается состояние слизистой носа, слизистой горлышка.


Частые простуды:

Ты закаленный. Исчезает твоя реакция на сквозняки.


Третий блок


Нервно – психическое здоровье


1. Ты спокойный мальчик / девочка. У тебя крепкие нервы.

Практически нормализуется сложная нейропсихическая динамика процессов раздражения, торможения, их подвижность и взаимодействие. Уменьшается раздражительность ребенка, возбудимость, нервозность.


Если ребенок вялый и заторможенный, вместо этого мы говорим:

У тебя хорошая нервная система. У тебя крепкие нервы.


2. Ты совсем не любишь (или тебе совсем не нравится) плакать.


При астенических состояниях, неврозах и истощениях:

Ты очень спокойный мальчик, и тебе очень нравится быть добрым, быть ласковым.

Ты можешь внимательно и подолгу играть в игры.

Тебе нравится быть спокойным.

Тебе нравится, что тебе удается все выполнить/ выполнить все задуманное / или конкретизировать.

Ты работоспособна, ты свежа, у тебя много энергии.

Тебе нравится ощущение свежести и силы в течение всего дня.


3. Ты умный мальчик / умная девочка. У тебя хорошо развиваются головка и ум. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.


Фразы для школы, для подготовки к школе, для компенсации задержек развития:

Твоя работоспособность улучшается.

Ты долго можешь заниматься тем или иным делом.

У тебя большое терпение.


Дальше более конкретно:

Тебе нравятся занятия по таким-то предметам.

Тебе нравится слушать такого-то учителя.

Ты легко и свободно общаешься с одноклассниками.

Тебе легко дается твоя нелюбимая математика.

Тебе начинает очень нравиться готовить уроки.

Тебе доставляет большое удовольствие, когда ты уроки делаешь сам и когда ты рассказываешь маме.

Тебе нравится и удается делать уроки значительно быстрее, чем ты делал раньше.

Ты меньше отвлекаешься, когда делаешь уроки.

Ты, сделав урок, отдыхаешь, но во время приготовления уроков ты внимателен.


При слабости, повышенной утомляемости в сочетании с головными болями (церебрастения):

Твоя головка всегда ясная, свежая.

В твоей головке постоянно очень приятные ощущения.


4. У тебя хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.

Этот раздел для всех аффективных нарушений.

Субдепрессия (симптомы депрессии выражены не так ярко или частично) у детей - это одна из очень серьезных патологий. Она зачастую недооценивается у детей. Лежит в основе многих психосоматических заболеваний.


Мы создаем положительную эмоцию, даем установку на хорошее настроение:

Тебе очень нравится, когда ты улыбаешься.

Тебе очень нравится, когда у тебя хорошо на душе.

Тебе нравится, когда ты веселый.

Тебе очень-очень нравится, когда ты смеешься.

Идем через положительное подкрепление этого эмоционального состояния


5. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь.

Это фраза, с которой обычно начинаются улучшения в нервно-психической сфере. Сон очень быстро налаживается.

Потом сюда можно включать дополнительные фразы в зависимости от особенностей ритуала засыпания:

Тебе нравится засыпать одному.

Тебе нравится засыпать при слабом свете или даже в темноте.

Тебе нравится засыпать в тишине.

Тебе нравится засыпать, когда потушен свет.


Энурез вкладывается в блок о сне:

Во время ночного сна твой мочевой пузырь удерживает жидкость.

Твой мочевой пузырь терпеливый, твой мочевой пузырь крепкий. Он всю ночь удерживает мочу.

И потом уже отдельно - в любое место вставьте:

Тебе очень нравится просыпаться сухим.


6. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.

Сон становится глубоким, спокойным. Ребенок просыпается свежим, радостным, активным.


7. Ты видишь только хорошие добрые сны.

Фраза снимает устрашающие, травмирующие ребенка сновидения, после которых у многих детей возникают различные страхи и другие невротические расстройства.


И дальше уже вариации в зависимости от ситуации.

Во время сна ты видишь только хороших теть и дядь.

Во время сна ты видишь только хороших ласковых добрых зверушек.

Когда ты спишь, ты видишь только тех, кто тебя любит или кого ты любишь.


8. Ты очень смелый и храбрый ребенок/ мальчик / девочка.

Эта фраза возможна в двух вариантах:

Тебе очень нравится и хочется быть смелым и храбрым.


Для индивидуальной программы сюда же включаем все фобические расстройства:

Боязнь темноты:

Тебе очень нравится / начинает нравиться быть / засыпать в темноте / оставаться одному в комнате и засыпать.


Боязнь собак:

Ты начинаешь очень любить собак.


Общее:

Ты хочешь быть или тебе нравится быть смелым и храбрым.


Страх перед школой:

Тебе начинает нравиться ходить в школу.

Ты смелый, храбрый. Ты с удовольствием начинаешь ходить в школу и будешь ходит в школу.


Страх перед бабушкой:

Ты спокойно относишься ко всему, что исходит от бабушки.


9. У тебя хорошо и быстро развивается / начинает развиваться речь.

Эта фраза относится к развитию речи, здесь вся речевая патология.

Ты начинаешь так же хорошо говорить, как говорю я - твоя мама.

У тебя во время речи все лучше и лучше работают губки, язычок, горлышко.

Ты начинаешь очень легко и красиво произносить те звуки, которые не получались раньше.

Ты очень хорошо начинаешь оформлять фразу словами.

Тебе все легче и легче находить слова, которые выражают твои мысли.

Твоя головка начинает считать.

Тебе все легче и легче считать. У тебя все лучше и лучше усваивается счет.


При дислексии (ребенок испытывает трудности в овладении навыком чтения):

У тебя появляется желание не только слушать, когда мама читает книжки, но и самому их читать.

У тебя начинает появляться умение складывать буквы, ты хорошо усваиваешь буквы.


Заикание:

Слово «заикание» мы убираем, не надо ребенку знать, что он заикается. Это большая ошибка, когда в присутствии маленьких детей мы фиксируем на этом внимание, вбиваем им в голову, что у них что-то не так с речью. Надо давать информацию, что у них все хорошо.

Тебе очень нравится говорить слитно, плавно и легко.

Тебе все меньше и меньше нравится спешить, спотыкаться, захлебываться.

Тебе очень нравится говорить красиво, громко и выразительно.

Тебе очень нравится говорить так, чтобы одно слово продолжало другое.


Заиканию вы противопоставляете внутреннюю установку на здоровую активную речь:

Старый способ выкрикивания заикания - прекрасный способ. Поорали, поорали - перестали заикаться.

Тебе нравится громко, на весь лес кричать.

У тебя появилось желание говорить с ребятами в детском саду, с взрослыми, с мамой, с папой.


При страхе речи:

Ты очень смело говоришь.

Тебе нравится говорить с незнакомым человеком.


Наша задача заключается не в формальном лечении (в общем-то здорового ребенка), а в глубинной перестройке всей системы отношений мама-ребенок.

Тебе очень нравится быть хорошим.

Ты очень любишь быть хорошим.

Тебе очень нравится быть добрым.

Ты любишь делать сестричке, братику, маме подарки.

Тебе очень нравится быть терпеливым.


Поведенческие реакции.

Все строим на положительных эмоциях: хочется - не хочется. Хочется быть хорошим, неприятно быть плохим. Подкрепление положительным хорошим поступком.

Тебе очень нравится, когда тебя хвалят в школе.

Ты очень горд, когда маме говорят, что ты хороший.

Тебе очень нравится дружить с другими детками.

Тебе нравится любить.


Если ребенок ворует:

Тебе очень нравится, когда ты удерживаешься от того, чтобы взять чужое.


Патологические привычки:

Тебе перестает нравиться грызть ногти / сосать язык / кусать губы.

Тебе перестает нравится грызть карандаш или ручку. Вкус карандаша, который ты грызешь или ручки, которую ты кусаешь, ужасно противный.


Четвертый блок

Народная медицина

1. Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Далее идут перечисления того, что может забрать мама.

Мама физически должна ощущать, как она забирает и защищает своего ребенка. За счет своих эмоциональных усилий освобождает его от всего болезненного, негативного. Снимает с ребенка плохое, и он становится здоровым.


При заикании:

Забираю, выбрасываю твое заикание.

Отлично работает при невротическом, реактивном заикании. Если заикание неврозоподобное или заикание развития, процесс более глубокий с поиском причин.


Фобическая реакция:

Я забираю, выбрасываю твой страх.


Аллергия:

Я забираю и выбрасываю твои кожные проявления.

Я забираю, выбрасываю твою аллергию, и ты спокойно реагируешь на апельсины (и т. п).


Страшные сны:

Я забираю и выкидываю навсегда все, что тебя тревожит, пугает, все страшные персонажи из сказок, мультфильмов.


Плохое отношение бабушки к ребенку:

Я забираю твою болезненную реакцию на бабушку.


Раздражительность:

Я забираю и выбрасываю твою раздражительность, твое плохое настроение и сердитость.


Плохое самочувствие:

Я забираю и выбрасываю твою тошноту в животике.


Патологические привычки:

Я забираю и выбрасываю твою привычку биться головой о диван.


Для других случаев фразы составляются аналогично. Общий принцип: позитив, только позитив, здоровье, радость.


Завершающая фраза

2. Я даю тебе уверенность в твоих силах.

3. Я тебя очень – очень сильно люблю.


С любовью, Наталья Бабух


Фото: Catherine Kazinkova


Проект «На Доверии» объединяет душевных и глубоко думающих людей – подписывайтесь и присоединяйтесь к нам.

За публикациями можно следить:

Оставьте комментарий через форму на сайте

Оксана Михайловна

Наталья, спасибо за статью. У меня несколько вопросов.

1. Могу ли я немного переделать предложение базовой версии? У вас написано, что желательно не трогать.

2. Можно ли читать только базовую версию. Не уверена, что смогу правильно составить свою программу?

Наталья Бабух

Оксана Михайловна, отвечаю.

1. Автор говорит, что некоторые предложения можно не читать в случае, если они категорически не нравятся вам или не соответствуют истинному положению дел.

По поводу переделывать, говорит что не желательно.

Но я вам скажу свое мнение.

В ходе марафона мы столкнулись с тем, что некоторые предложения не совсем корректно звучат для детей постарше и мы их переделывали.

Например.

У тебя здоровые грудка, животик, сердечко для 12-летнего ребенка заменяли на полные слова.

Так что некоторые моменты все же корректировать можно.

2. Можно читать только базовую версию, конечно!

Это лучше, чем вообще ничего.

Некоторые мамы читают индивидуальную программу только 1-2 месяца, а потом переходят на базовую.

Если же у Вас есть желание составить индивидуальную версию, Вы можете записаться ко мне на марафон.

Подробности вот по этой ссылке.

http://www.onrely.ru/articles/lecheniye-materinskoy-luboviu-project

Вас еще возьму)))

Оставьте комментарий через Facebook

Подробнее о консультациях

Почитать здесь

Записаться на консультацию

Можно здесь

Оплатить услуги


Копилка:

только для подписчиков

Фильмы
Книги
Стихи

Воплотите свою WEB-идею!

Загляните сюда

Только для моих подписчиков:

- постоянный доступ к рубрике "Копилка": обзор лучших фильмов, книг, стихов;


- постоянный доступ к рубрике «Заметки на полях»: аудио-эссе как руководство к действию (не публикую на сайте);


- возможность задать мне личный вопрос, который сложно обсудить в комментариях



Присоединяйтесь!


Подписаться!
Закрыть