Открывается

0

Главная помеха большинства людей – внутренний диалог, это ключ ко всему. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.



Кастанеда


  • Наталья Бабух

    психолог

    Обо мне
  • Я провожу:

    консультации,
    коучинг,
    марафоны
    и многое другое.

    программы
  • Обращайтесь,
    если:

    время идет,
    а проблема не решается

    выход есть
  • Бесплатная
    консультация

    После нее станет ясно,
    что делать дальше.

    записаться
  • Оплатить услуги


    можно здесь
Стоимость
  • вместо одной консультации получаешь сразу несколько

    "Складывается такое ощущение многомерности, словно проработал не одну задачу, а целый пучок..."

    Читать отзыв
  • Человек сразил меня наповал

    "Три часа работы с Натальей с моими ограничивающими убеждениями и сценариями лично для меня были сопоставимы с десятком расстановок и несколькими месяцами работы с психологом..."

    Читать отзыв
  • техника свободного письма

    "Мы работали индивидуально, а также я принимала участие в проектах «Лечение материнской любовью» и «Исполнение желания»..."

    Читать отзыв
  • чувствую изменения внутри себя

    "У меня появилось больше доверия к себе, веры, опоры. У меня есть четкое желание и чёткий план для его успешной реализации..."

    Читать отзыв
  • быстрое и квалифицированное решение моего вопроса!

    "Не думала, что человека, которого носишь в сердце годами, можно забыть и отпустить за один сеанс..."

    Читать отзыв
  • Попала на консультацию по совету знакомой

    "Наталья помогла мне понять причину моей повторяющейся проблемы, с которой я пыталась справиться 1.5 года, и разрешить ее..."

    Читать отзыв
  • уже есть много положительных перемен

    "Я пришла на консультацию с наболевшей темой не складывающихся отношений с мужчинами..."

    Читать отзыв
  • Я с юности страдаю кожным заболеванием

    "Постепенно стала понимать, что лечить нужно не только тело, но и душу... Потом моя массажистка посоветовала обратиться еще и к психологу..."

    Читать отзыв
  • Обращалась к Наталье по поводу сыновей

    "Получила ответы на вопросы. Воплотить в жизнь советы оказалось неожиданно просто и самое главное – это сработало..."

    Читать отзыв
  • Наталья, Вам искреннее человеческое спасибо

    "За то, что были рядом в тяжелый период после ухода близкого человека!"

    Читать отзыв
  • я действительно стала по-другому реагировать

    "Кто бы мог подумать, что моя сегодняшняя история имеет отношение к далекому прошлому не моему, а моего рода..."

    Читать отзыв
  • Наталья подошла к проблеме комплексно

    "Столь общий охват помог понять причины проблем и справиться с некоторыми сложностями..."

    Читать отзыв
  • Другие отзывы

    Также можно посмотреть и отзывы по методу «Лечение материнской любовью».

    К другим отзывам

Как адаптировать первоклассника к школе

Изображение к статье: Как адаптировать первоклассника к школе

Лето, лето, почему ты так быстро пролетаешь?

Осталось совсем чуть-чуть и снова нас настигнет хлопотливая учебная пора.

Для кого-то это будет очередная школьная ступенька, кому-то остался последний год, а кто-то идет в школу в первый раз.


Что делать, чтобы ребенок максимально быстро адаптировался к школе?

1. Расскажите и покажите

Выбрать школьную форму и красивый портфель – это еще не все.

Расскажите ребёнку, что значит быть учеником и ходить в школу.

А еще лучше - покажите. Ведь часто будущий ученик не имеет четкого понимания, как все устроено.

Сходите в школу.

Посмотрите здание, пройдитесь по школьным коридорам. Покажите кабинеты, столовую, туалет, спортивный и музыкальный зал, продленку.

Расскажите сколько детей приходят в школу ежедневно. Введите понятия: ученики, класс, урок, звонок, переменка.

Расскажите про учительницу, опираясь на садовский опыт ребенка. Учительница - она как воспитательница: следит за детьми, помогает им, но только еще и учит.

Если это возможно, организуйте встречу с педагогом. Достаточно повидаться 5 минут и получить индивидуальное приглашение приходить учиться.


2. Беседы.

Говорите с ребенком. Много и подробно рассказывайте ему о том, что будет в школе. Отвечайте на вопросы.

Обычно детей волнует:

- как долго он будет находиться в школе;

- может ли случится такое, что папа или мама его не заберут;

- что делать, если он захочет в туалет или пить;

- будут ли у него в школе друзья;

- что делать, если он потеряется в школе.

Чем эмоциональней ребенок, тем больше страхов может у него быть.

Помогите их прожить.

Поиграйте с ребенком в школу, поменявшись ролями. Взрослый - ученик, ребенок - родитель. Притворяемся Незнайкой и задаем всякие смешные вопросы про школу, а заодно постепенно выходим на тему страхов. Играя, можно всегда разузнать отношение ребенка к событиям в школе.


Следите за своими эмоциями.

Для ребенка поход в школу новое событие. Он не знает еще, как к нему относится, но все время проясняется для себя этот вопрос.

А проясняет он его, глядя на вас. Если мама, разговаривая по телефону с подружкой, бабушками многократно повторяет фразу: «Я так волнуюсь! Как там мой Ванечка будет в школе!».

Всё.

Этого может быть достаточно для появления у будущего школьника страхов и сомнений. Очень важно в этот период держать позитив.


3. Адаптация

Свершилось!

На линейку сходили, букет подарили, в ученики приняты.

Начинается следующий этап - адаптация к школе.

Период адаптации зависит от нервной системы ребенка.

Минимальный срок - 2 месяца, максимальный - 4. И то, и другое – норма!

После нового года у вас дома уже должен быть школьник. Если ребенок не адаптировался к этому времени, однозначно требуется помощь специалиста.


Наши образовательные программы составлены таким образом, что первые два месяца первоклашки действительно не сколько учатся, сколько привыкают быть учениками.

Дайте им такую возможность!

Снизьте количество кружков и дополнительных занятий, не торопите учительницу с домашними заданиями.

Детям нужно освоить и запомнить так много!


Нам - взрослым все это кажется таким простым, а в жизни ребенка появляется большой объем нового, непознанного, в котором ему нужно разобраться.

Запомнить учительницу, имена своих одноклассников, начать выстраивать с ними отношения. Понять, как что расположено в школе (туалет, столовая, гардероб, спорт зал).

Привыкнуть к определенному порядку на уроках, научится следить за своими вещами и, наконец, научится учиться.


Как мы видим, огромный объем.

Конечно, любой ребенок будет испытывать в большей или меньшей степени стресс. Задача родителей помочь ему справиться с ним.

Идеально, если мама первые недели учебы сможет быть дома, чтобы уделять школьнику больше времени.

Даже если в дальнейшем вы планируете оставлять первоклашку в продленке, сразу этого делать не стоит.

Дайте возможность ученику хорошо освоить и прожить первую часть дня в школе.

Когда он будет иметь более-менее четкое представление о школьных буднях, можно начинать оставлять его и в продленке.


Забирая ученика после уроков, кратко! расспросите учительницу о поведении и успехах ребенка.

Не стоит делать это сразу же в первые дни, т.к. учительница еще физически не помнит всех детей. Дайте ей тоже прийти в себя и адаптироваться. Многие учителя, независимо от стажа работы, испытывают с первоклашками не меньший стресс, чем сами ученики.

Если учитель - профессионал, она будет очень любить детей, будет в них вкладываться.

Все 4 года она вкладывалась в других детей, которые сейчас ей роднее и ближе. Дайте педагогу время полюбить и ваших.

Не оценивайте учителя в первые два месяца работы. И тем более не обсуждайте методы обучения в присутствии детей! Даже если вы правы, а учитель не прав, ваши соображения не должен слышать ребенок.

Учитель в начальных классах - это человек, который заменяет ребенку маму. Дайте ученику время привыкнуть и полюбить её.

Самый главный критерий хорошего учителя начальной школы: она должна нравиться ребенку!


После урочное время

Забрав школьника после уроков, не торопитесь домой. Не спеша погуляйте на детской площадке, дайте возможность побегать, попрыгать и снять стресс через тело. Захватите с собой сменную одежду, и проблема с грязной формой будет решена.

По пути расспросите о впечатлениях от школы или просто тепло помолчите.

Для вас – это возможность держать руку на пульсе и при необходимости корректировать процесс.


Недели через две можно уже оставлять школьника и в продленке.

Сходите туда заранее, познакомьтесь с воспитателем, опять проговорите, что там будет происходить. И обязательно заверьте ребенка, что вы его заберете. Многих детей этот момент по-прежнему тревожит!


Важную часть адаптации составляет режим дня.

Постарайтесь хотя бы за неделю до начала занятий уже твердо придерживаться школьного графика.

Ребенок должен рано ложиться и спать не менее 10 часов. В идеале должен быть дневной сон. Выспавшийся ребенок лучше запоминает материал, меньше устает, лучше себя контролирует. Это напрямую отражается и на его школьных успехах и на его общении со сверстниками.


Если следовать этим достаточно простым правилам, можно плавно обойти многие острые углы.

Разговаривайте с ребенком, дайте ему возможность делиться с вами своими впечатлениями, страхами, эмоциями, находитесь рядом.

Пусть его школьные будни будут наполнены радостными эмоциями, и после очередных летних каникул он с удовольствием идет в следующий класс!


С любовью, Наталья Бабух.


Фото: Emilia Dziubak


Проект «На Доверии» объединяет душевных и глубоко думающих людей – подписывайтесь и присоединяйтесь к нам.

За публикациями можно следить:

Оставьте комментарий через форму на сайте

Татьяна В.

Наталья, здравствуйте! У меня такой вопрос. Ребенок отходил в школу месяц. Мне не нравится учительница. Она жесткая, строгая и требовательная. Все должны сидеть тихо на уроках, не разговаривать. Мой сын очень артистичный и непоседливый ребенок, да и просто он ребенок. Ему тяжело высиживать все эти занятия, конечно, он отвлекается и отвлекает других детей. Учительница жалуется мне на него постоянно (я забираю его со школы). Я уже не знаю, что мне с ним делать. Я понимаю, что глупо говорить семилетнему ребенку, чтобы тихо сидел. Но и выслушивать замечания я тоже устала. Может, нам поменять класс и педагога?

Наталья Бабух

Татьяна, спасибо за вопрос!

К сожалению, я не дам вам конкретный алгоритм действий- для этого нужно глубоко знать вашу ситуацию.

Но покажу, куда нужно посмотреть.

1. На счет поменять класс и педагога.

Я всегда говорю мамам: "Не торопитесь! Присмотритесь! Дайте время себе, учительнице и ребенку привыкнуть и только потом принимайте решение!"

Однозначной причиной смены педагога может быть явная неадекватность: хамство, рукоприкладство, крики на детей...

Во всех остальных случаях надо наблюдать, взаимодействовать и корректировать.

Есть дети, которым очень хорошо со строгими педагогами. Он их упорядочивает, четко держит границы, и ребенку комфортно.

Есть детки очень чуткие, нежные и им комфортно в мягкой атмосфере без ежовых рукавиц.

Из вашего вопроса видно, что некомфортно вам. А вот какие чувства вызывает педагог у ребенка - не понятно.

2. Школьные правила.

Нравятся они вам или нет, но вы вынуждены будете им подчиняться, так как находитесь в системе. И учитель выставляет требования, исходя из этой системы. У нее есть план, согласно которому она должна научить 25-30 маленьких человечков. Она вынуждена этому плану следовать - качество ее работы постоянно проверяется. Для того, чтобы был результат, ей нужна тишина и внимание детей. Она ее будет добиваться разными способами.

Опытные, талантливые педагоги работают через интерес детей и с учетом их возрастных особенностей. Остальные больше через жесткую дисциплину.

Проясните и проанализируйте требования учителя более подробно. "Сидеть, тихо сложив руки на всех уроках" или "не плеваться в соседа бумажками" - это разные моменты.

И в умении учителя четко изложить свои требования тоже будет видна адекватность и человечность.

Поговорите. Но только не с позиции: "Мой Ванечка самый лучший! Чем вы тут еще недовольны!". А задайте четкий вопрос: " Подскажите, что именно не так в его поведении? Подскажите, как это можно исправить, что мне нужно сделать?".

(продолжение в следующем комментарии)

Наталья Бабух

(продолжение)

Этот волшебный вопрос очень стабилизирует и самого педагога. Учитель, который просто привык жаловаться "в воздух", умерит свой пыл, так как от него будут требовать конкретных действий.

Сотрудничающий педагог вам их предложит.

3. Адаптация ребенка

Любому первоклашке, да и не только первоклашке будет очень тяжело первое время сидеть за партой, особенно если он непоседливый и артистичный.

Во многих классах сейчас практикуют парты-конторки (хотя бы одну на класс). Ребенок, который устал, сидеть, может встать и пойти постоять за ней.

Добавляйте ребенку физическую нагрузку после занятий, чтобы он мог выгуляться и снять напряжение.

4. Доверяйте своей интуиции.

Если вам прямо категорически не нравится - не мучайтесь и переводите. Но еще раз хочу подчеркнуть, что " не нравится" должно состоять тоже из конкретных моментов, ситуаций, которые вы пытались изменить, но не смогли.

Удачного решения!

Татьяна В.

Спасибо огромное за такой развернутый ответ!

Оставьте комментарий через Facebook

Подробнее о консультациях

Почитать здесь

Записаться на консультацию

Можно здесь

Оплатить услуги


Копилка:

только для подписчиков

Фильмы
Книги
Стихи

Воплотите свою WEB-идею!

Загляните сюда

Только для моих подписчиков:

- постоянный доступ к рубрике "Копилка": обзор лучших фильмов, книг, стихов;


- постоянный доступ к рубрике «Заметки на полях»: аудио-эссе как руководство к действию (не публикую на сайте);


- возможность задать мне личный вопрос, который сложно обсудить в комментариях



Присоединяйтесь!


Подписаться!
Закрыть